Top.Mail.Ru
Не забывайте о насечках для пола на дворе

Не забывайте о насечках для пола на дворе

Надежный и нескользящий пол - жизненно важное условие для здоровья, продуктивности и благополучия животных на хозяйстве. Для этой цели на пол наносят насечки, которые обеспечивают животному надёжное сцепление копыта с поверхностью. Какие существуют разновидности напольных насечек, что необходимо учитывать при их нанесении?

Коровам требуется хорошая опора для комфортного передвижения по территории загона, особенно в местах, где они меняют направление движения, во время течки, а также в доильный зал и обратно.

Независимо от того, насколько хорошо подготовлены поверхности дорожек изначально, скорее всего, потребуется периодически наносить на них насечки, чтобы свести к минимуму скольжение, падения и травмы. Практика удаления навоза с дорожек с помощью транспортных средств или автоматических скребков со временем может привести к износу рифленой поверхности пола, что сделает ее гладкой и скользкой. Даже промывка дорожек может привести к серьезным последствиям. Песчаная подстилка, выходящая из стойл, может улучшить сцепление с поверхностью проходов, но также добавляет песка, который может увеличить износ. Даже самые лучшие настилы со временем нуждаются в ремонте. Как правило, это происходит каждые 6-8 лет, но в некоторых случаях в первый год эксплуатации необходимы усовершенствования.

К счастью, существуют методы восстановления скользких дорожек - добавление канавок, "фрезерование" поверхности, покрытие участков "резиноподобным’ материалом и замена бетона.

Канавки – наиболее распространённый метод улучшения поверхности пола для коров. Они помогают отводить влагу с поверхности и обеспечивают лучшее сцепление. Они могут быть выполнены в виде дорожек, отштампованы или выпилены во время или после формирования дорожек. Для реставрации предпочтительны пропиленные канавки, т.к. их можно добавлять быстро и аккуратно, создавая "чистую" кромку для улучшения сцепления. Рекомендуемый размер канавки 1,27 см в ширину и 1,27 см в глубину и расположен на расстоянии 10,16 см по центру, создавая протектор шириной 7,62-1,27 см или поверхность контакта с копытом. Параллельный рисунок канавок проходит по всей длине дорожки. Канавки для двухнаправленного, или ромбовидного рисунка проходят под противоположными углами друг к другу по всей длине дорожки. Дополнительные канавки и геометрия этого рисунка обеспечивают животным лучшее сцепление в сравнении с параллельными вариантами.

В последнее время некоторые компании, занимающиеся нарезкой канавок, предлагают канавки шириной 1,9-2,54 см для улучшения сцепления и облегчения очистки. Такая ширина оптимальна для систем, использующих органическую подстилку, т.к. в этом случае лучше очищается поверхность, улучшается сцепление. В навесах, где специальные загоны с органической подстилкой будут располагаться перед загонами с песчаным покрытием, можно использовать более широкие канавки, поскольку органический материал подстилки будет попадать в проходы загонов беспривязного содержания. При выборе канавок шириной более 1,9 см полезно немного увеличить расстояния между ними, чтобы обеспечить достаточную ширину протектора для опоры, и немного уменьшите их глубину – это снизит риск травмирования при попадании когтя копыта в канавку.

На проходах с уже нанесённым рисунком из параллельных канавок пропиленные канавки, расположенные под углом к существующим по всей ширине прохода, создают двухнаправленный рисунок с доказанно хорошими результатами. Существующие дорожки с двухнаправленными пропиленными канавками часто можно "обновить" с помощью того же станка. Также можно увеличить ширину канавок до 1,9 см, оставив при этом достаточный размер протектора для поддержки копыт.

Грубый и неровный бетон можно выровнять фрезерованием, что обеспечит поверхность, подходящую для добавления канавок. Фрезерование также поможет восстановить гладкую, отполированную поверхность протектора на дорожках с канавками, создавая "текстурированную" поверхность, которая может обеспечить относительно хорошее сцепление и поддержку.

В результате этого процесса обычно удаляется только тонкий слой (~ 0,125 см) поверхности, часто оставляя рисунок, напоминающий текстуру вельветовой ткани. На хозяйствах отмечают улучшение сцепления с поверхностью сразу после нанесения, но указывают, что этот процесс обычно необходимо повторять каждые 3 года или около того из-за износа при ежедневной очистке. Поэтому на рынке периодически появляются "износостойкие планки" (узкие полосы на уровне существующего бетона) по всей ширине дорожки, чтобы уменьшить контакт навозного скрепера с текстурированной поверхностью.

Для придания поверхности шероховатости используется машина для ударного разрушения бетона. Верхний слой существующего бетона разрушается, чтобы увеличить площадь поверхности для сцепления с новым слоем бетона. Для лучшего сцепления копыта с поверхностью некоторые молотки удаляются – это позволяет создать чередующиеся полосы текстурированной и гладкой поверхности шириной примерно от 2,54-1,27 см до 7,62 см с неровными краями. Благодаря этому процессу достигается неровная поверхность по сравнению с обработкой канавок или фрезерованием. Поэтому ”забитая" полоска должна быть не глубже 0,635 см, чтобы снизить вероятность получения травмы. Одна из наблюдаемых установок состояла из чередующихся полос толщиной 2,54-1,27 см с забитыми полосками глубиной чуть более 1,27 см, что создавало поверхность, по которой коровам было очень трудно ходить, что приводило к значительным проблемам с хромотой. Покрытие дорожек резиновыми ковриками оказалось решением в этой ситуации.

Улучшить сцепление с поверхностью помогут и эластичные «резиноподобные» материалы. Они обеспечивают наилучшую амортизацию и сцепление, однако, более подвержены повреждениям при движении транспортных средств. Расширение и сжатие материала при изменении температуры может привести к растрескиванию секций по швам, что делает их уязвимыми для повреждений скребками. Чтобы продлить их срок службы следует тщательно соблюдать инструкции производителя по монтажу и креплению, а также ограничение использования техники с боковым поворотом увеличат срок службы таких покрытий.

Более прочные материалы лучше выдерживают движение транспортных средств и сводят к минимуму смещение материала, но обеспечивают меньшую амортизацию, а некоторые из них могут быть довольно скользкими при намокании. По этой причине некоторые поставщики добавляют в материал канавки для улучшения сцепления.

Полы с прорезями (ламелями) не так подвержены царапинам, как монолитные полы, но со временем также могут изнашиваться. На таких полах используются как канавки, так и фрезерование. При рассмотрении любого из этих вариантов обратитесь за рекомендациями к производителю, чтобы сохранить прочность и целостность покрытия. В большинстве случаев направление фрезерования должно быть параллельно "длинному" отверстию паза, чтобы свести к минимуму повреждение его верхних кромок.

Для щелевых полов также доступны варианты упругих поверхностей. В некоторых из них в качестве анкеров используются механические крепления, в других - резиновый "клин", вставляемый в часть щелевого отверстия. Для успешного применения рекомендуется тщательное измерение и хорошая связь с поставщиком.

Иногда требуется замена покрытий, т.к. они могут потрескаться, сломаться или истончиться и потерять прочность. Для замены выберите квалифицированного подрядчика по бетонированию, который выполнит укладку новой дорожки (дорожек). Убедитесь, что новый бетон уложен на устойчивый базовый слой. Используйте воздухововлекаемую бетонную смесь с минимальной прочностью 246 кг/см2 и соответствующим армированием. Номинальной толщины в 10,16 см достаточно для большинства коров и транспортных средств, но если по ним будут проезжать грузовики или прицепы с песчаным покрытием, используйте толщину не менее 15,24 см. Дорожки должны быть выровнены в горизонтальной плоскости, чтобы уменьшить образование луж, и с уклоном в 1-2% по длине для отвода воды к навозному проходу. Если канавки необходимо сделать вскоре после бетонной заливки, убедитесь, что персонал, нарезающий их, в состоянии это сделать. Сформированные канавки "чувствительны ко времени", и поскольку бетон может меняться в зависимости от нагрузки, дня и времени суток, при нарезании канавок необходимо учитывать эти переменные. После затвердевания бетона может быть полезным добавить дополнительные канавки. Перед запуском животных бетон должен быть полностью затвердевшим, все выступающие заполнители и бетонные плиты отшлифованы, а мусор удален.

Надежный нескользящий пол для КРС необходим при любой системе содержания коров на молочных фермах. Если в данный момент полная замена покрытия нецелесообразна, сосредоточьтесь на участках, где животные могут чаще всего поскользнуться, например, там, где они меняют направление движения, на дорожках, пересекающих проходы для раздачи корма, на перекрестках между проходами без нескользящего покрытия и на дорожках с уклоном.

Ремонт напольных покрытий может показаться сложной и дорогостоящей задачей. Однако предотвращение потери хотя бы одной коровы из-за травм, полученных в результате падения, однозначно оправдывает временные и финансовые затраты.



Автор: Дэн Макфарланд, Университет штата Пенсильвания, 26 мая 2020 г.


Источник: https://www.dairyherd.com/news/education/dont-let-floor-resurfacing-slip-your-mind

Загрузка...